Подробно о серии книг "Конструирование и пошив одежды"

авторская школа кроя и шитья Людмилы Серовой

НАЧАЛО  НОВОСТИ  СОДЕРЖАНИЕ САЙТА  ENGLISH

Заказы на электронные книги, а также вопросы по моделированию, конструированию и технологии пошива одежды направлять по адресу
fashion-school@yandex.ru

женская
одежда

Перевод нагрудных и талиевых вытачек книга Людмилы Серовой
 NEW Том 7. Перевод нагрудных и талиевых вытачек
базовые лекала женских изделий с втачным рукавом книга Людмилs Серовой
 Том 5. Базовые лекала изделий с втачным рукавом
 Том 6. Моделирование воротников, оформление горловин и застёжек  Том 8. Моделирование втачных рукавов

женская
одежда

 Том 1. Базовые лекала юбок. Юбки прямые, зауженные и расширенные  Том 2. Юбки со складками и конические юбки  Том 3. Юбки клиньевые, с воланами, с лепестками, с драпировками  Том 4. Брюки

мужская
одежда

 Том 1. Рубашки и трусы  Том 2. Брюки  Том 3. Джинсовый костюм

детская
одежда

 Том 1. Бельё АКЦИЯ - бесплатно  Том 2. Лёгкая одежда

АЛЬМАНАХ

ПОЗНАНИЕ ЦВЕТА

автор Оксана Новикова, журнал «Одежда и текстиль» № 9 за 2003 год

...Я никогда не проникну в образы и переживания других людей.
Я даже не могу установить, является ли красный цвет красным и для другого;
возможно, что он называет тем же словом ощущение совершенно иного качества!
Ю.Б.Гиппенрейтер, психолог

Цвет — это элемент нашей жизни, без которого она была бы во всех смыслах бесцветна и монотонна. Создавая цветовую гамму одежды, человек не изобрел ничего нового, заимствуя палитру из окружающего нас мира - удивительной раскраски птиц и бабочек, листьев и цветов. Нередко новые цветовые решения модельеры заимствуют у самой природы, увидев нечто привычное в необычном ракурсе.

В 1856 г. английский химик Вильям Перкинс создал первую в мире анилиновую краску, которую сейчас называют розовато-лиловой. Немецкий химик Адольф фон Байер, лауреат Нобелевской премии 1905 года, пошел дальше и создал целую гамму красок, тем самым положив начало эре искусственных, придуманных человеком цветов. В наши дни продукты и товары могут быть самых невообразимых расцветок. Появились металлизированные, перламутровые оттенки, а также краски, имитирующие различные фактуры.

Цвет подсознательно влияет на поведение человека и отражает его настроение. И хотя у разных народов отношение к цвету несколько отличается (желтый цвет в Китае — символ вечности, а в средневековой Европе - символ неверности), есть много общего в восприятии людьми определенного цвета.

Цвет может быть притягивающим или отталкивающим, успокаивающим или будоражащим. Он используется не только для того, чтобы настроить на "волну любви", но и для того, чтобы как можно эффектнее преподнести тот или иной товар: одежду и постельное белье, стиральный порошок и электрическую лампочку, даже акции и ценные бумаги. Вот почему очень важно знать, какого эффекта Вы стремитесь добиться, и сделать цвет Вашим союзником.

Все ли молодцу к лицу? При выборе цвета одежды прежде всего необходимо учитывать то, что идет именно Вам. Если попеременно подносить к лицу одежду, например, оранжевого и синего оттенков, то Вы увидите, как один из цветов "приглушает" Вашу природную привлекательность, другой же, наоборот, подчеркивает ее. Каждый человек обладает собственным сочетанием оттенков кожи, глаз и волос. Цвет одежды должен либо повторять эти оттенки, либо гармонично контрастировать с ними. Почти всем идет ткань, подобранная под цвет глаз. Например, тем, у кого серо-голубые глаза, обычно подходит одежда голубых, синих, серых оттенков. Кроме того, надо не просто следовать моде, но и учитывать особенности своей фигуры, возраст, рост и комплекцию. По мнению Кристиана Диора, "Основой всего является фигура. Искусство модельера состоит в том, чтобы установить и уравновесить совокупность форм, подчеркивающих эту фигуру". Известно, что темный предмет кажется меньше светлого того же размера. Поэтому черный цвет и темные тона скрадывают полноту фигуры, а белый, наоборот, зрительно увеличивает ее объем.

Как выбрать самое эффективное цветовое решение? Практически любой человек тяготеет к определенному цветовому поведению, даже не отдавая себе отчета в том, почему это происходит. По цветовым предпочтениям всех людей можно условно разделить на цветовых лидеров (тех, кто с радостью приветствует все новое и сразу же включает ультрамодные цвета в свое окружение, независимо от того, будет ли новый цвет гармонировать с другими предметами), цветовых нейтралов (они чувствуют себя комфортно лишь в своих излюбленных цветах, не склонны к переменам) и цветовых скромников (больше всего их интересуют устоявшиеся тенденции).

Однако человек может и сознательно изменить свою "цветовую политику". Существует три основных правила, следуя которым Вы всегда будете в выигрыше:
1) чтобы убедить человека или группу людей в том, что Вы являетесь их единомышленником, выбирайте цвета из той же цветовой палитры, что и они;
2) чтобы показать себя творческой, динамичной и современной личностью, выбирайте цвета, присущие цветовым лидерам;
3) чтобы продемонстрировать свою надежность, положительность и внушить доверие, выбирайте цвета, соответствующие цветовым скромникам.

Например, отправляясь на собеседование при приеме на работу, помните, что традиционные цвета, свойственные цветовым нейтралам, говорят о деловитости и серьезности. Значит, Ваш выбор должен быть ограничен темно-синим, темно-серым и черным цветами. В таких тонах Вы покажетесь потенциальному работодателю серьезным и профессиональным. Если же Вы появитесь в красном, пусть даже необыкновенно элегантном наряде, Вы будете вызывать у сослуживцев лишь плохо скрываемое раздражение, на Ваш взгляд, абсолютно беспричинное, но на самом деле легко объяснимое: красным цвет очень агрессивный, а значит, в офисе, где люди заняты делом, ему совсем не место. Если в фирме царит не слишком формальный стиль, Вы можете рискнуть на цвета из гаммы цветового скромника: хаки, кремовый, темно-зеленый. Можете также ввести незначительные акценты красного. Если Вам предстоит встреча с теми, кто будет с Вами работать, оденьтесь по-деловому, но слегка смягчите оттенки. Для этого подойдет освежающая отделка светлых оттенков, смягчающая суровые деловые цвета. Если Вы хотите, чтобы начальство утвердило Ваш проект, наденьте черный костюм. Если же Вы пытаетесь убедить клиента сотрудничать с Вами или купить у Вас что-то, Вы должны несколько смягчить цветовую гамму. Посылая сигнал о том, что товар, услуга или идея, Вами предлагаемая, нова, увлекательна и необычна, Вы можете усилить его акцентами, используя лидирующие цвета в своих аксессуарах.

Как известно, один и тот же цвет может быть уместным или неуместным в зависимости от ситуации. В том же красном, плохо представляемом где-нибудь в офисе, в ресторане, на приеме или вечеринке Вы будете просто неотразимы. Однако и в этом случае имеются некоторые "но". Если Вы хотите обратить на себя внимание публики и намертво приковать к себе восхищенные взоры мужчин, красный Вам очень поможет. Однако на романтическое свидание являться в этом цвете все же не стоит. Мужчины нынче робки и застенчивы необычайно, поэтому напористым красным могут быть напуганы. Если же Вы хотите, чтобы мужчины носили Вас на руках и хотя бы изредка осыпали розами, лучше наряжаться исключительно в розовый. В розовом Вы будете казаться мужчине Вашей мечты столь хрупкой, наивной и женственной, что ему непременно захочется Вас всячески оберегать.

Навещая подружку, пребывающую в тоске и печали, Вам лучше надеть что-нибудь нежно-салатовое или зеленое, эти цвета снова вернут ее к жизни, потому что обладают успокаивающим действием. Зеленый — самый лучший цвет для доверительных дружеских бесед.

А вот желтый, дав мощный энергетический заряд, доведет Вашу печальную подругу до крайности: скорее всего при виде Вас в желтом она зарыдает. Поэтому в желтый наряжайтесь лучше для интенсивных занятий спортом.

Классический черный — прекрасная основа гардероба. Он стройнит и прост в сочетании с другими цветами. Он и строгий деловой, и элегантно-вечерний. Этот цвет, как никакой другой, наполнен содержанием и обладает собственной историей. В 1926 г. у Коко Шанель родилась идея маленького черного платья, сочетающего элегантность с практичностью - качества, широко востребованные и по сей день. Современному человеку, чьей главной святыней является его индивидуальность, черный цвет вернул Йоджи Ямамото. Отрицая цвет, отрицая форму, отрицая традиционный женственный силуэт, отказываясь от привычного восприятия богатой ткани, Ямамото делает самую нужную вещь: он подчеркивает личность. На черном фоне его одежд она отчетливо видна. Позднее моду на черный подхватили такие модельеры, как Анн Демельмейстер, Мартин Марджела, Дрис ван Нотен. Сегодня этот загадочный цвет привлекает молодежь, особенно неформальную. Возможно, это связано с желанием изолироваться от окружающего мира, в черном аура как бы защищена от настойчивых попыток проникновения извне. Так что для разного рода тусовок с большим количеством малознакомого народа черный наряд придется как нельзя кстати.

Тем не менее, следует помнить, что черный хорош в меру и к месту. Если в целях самообороны Вы будете ходить в нем круглосуточно, Вас примут либо за унылую, либо за экстравагантную личность.

На выбор цвета оказывают влияние не только Ваш "цветовой тип", сиюминутное настроение и случай, по которому надевается тот или иной наряд, но и сезон. Можно выявить общую сезонную тенденцию: цвета весны - лета ярче и светлее, в то время как осенне-зимние - сдержаннее и темнее. Модные цвета определенного сезона держатся в тайне до последнего и являются сенсацией. Существует даже Международная ассоциация цвета (International Color Association), основанная в Вашингтоне в 1967 г., "устанавливающая" цветовые законы, то есть определяющая актуальные на сегодня цвета. Ведущие цвета сезона определяются за 24 месяца до продажи одежды профессиональными колористами, приглашенными со всего мира: из Италии, Франции, Испании, Скандинавии, Англии и Америки.

НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

Last modified: 24.09.2020

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-