НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

курсы кроя и шитья Людмилы Серовой

Авторская школа кроя и шитья Людмилы Серовой

Заявки на электронные книги, заявки на дистанционное обучение и консультации, вопросы по моделированию, конструированию и технологии индивидуального пошива одежды, а также предложения по сотрудничеству направлять по электронной почте по адресу fashion-school@yandex.ru

Подробно о книгах Людмилы Серовой смотрите в разделе Книги и учебные пособия

Конструирование
и пошив женской одежды
в домашних условиях
Готовится к выпуску
Том 4 - Женские брюки
Том 3 - Моделирование и пошив
юбок клиньевых, с воланами,
с лепестками, с драпировками
Том 2 - Моделирование и пошив
юбок со складками
и конических юбок
Том 1 - Базовые лекала
прямых юбок.
Моделирование и пошив
прямых, зауженных и
расширенных книзу юбок

Конструирование
и пошив мужской одежды
в домашних условиях

Готовится к выпуску
Том 3 - Джинсовый костюм

Том 2 - БрюкиТом 1 - Рубашки и трусы
Конструирование
и пошив детской одежды
в домашних условиях
Том 2 - Детская легкая одеждаТом 1 - Детское белье

Людмила Серова

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ТКАНЬЮ В ПОЛОСКУ

Ткань с рисунком в полоску находила широкое применение в костюме разных исторических эпох, широко применяются она и в современной одежде. Ткань в полоску постоянно привлекает внимание модельеров, представляя им возможность достичь яркой графической выразительности костюма. Однако такая ткань требует применения особых приемов конструирования и пошива. Неудачное расположение полос на изделии может разрушить замысел модельера, зрительно исказить форму, снизить эстетическую ценность костюма.

К сожалению, в настоящее время фактически отсутствуют публикации, посвященные работе с тканями в клетку и полоску.

В авторской школе кроя и шитья Людмилы Серовой в программе второго курса особое внимание уделяется изучению системы кроя и технологии пошива изделий в клетку и полоску, которая включает в себя:
- особый перевод вытачек;
- нахождение точек сопряжения деталей кроя по правилам геометрии;
- особые технологические приемы пошива.

Учащиеся осваивают теорию и выполняют разнообразные изделия из ткани в клетку и полоску с различными формами втачных рукавов, с цельнокроеными рукавами, а также с рукавами реглан.

В настоящей статье предлагаются некоторые приемы работы с изделиями из ткани в полоску, апробированные в авторской школе кроя и шитья Людмилы Серовой.

В готовой одежде полоски должны располагаться симметрично и совмещаться на основных швах. Одной из основных характеристик рисунка ткани в полоску является раппорт. Раппортом называется повторяющаяся часть рисунка. Размер раппорта определяет расстояние между любыми двумя повторяющимися точками рисунка. Раппорт полос имеет только две границы.

Рисунок полоски может быть симметричным и асимметричным. Проверить симметричность полосок можно, согнув ткань по середине одной полосы. Если по обе стороны сгиба рисунок совпадет, то полосы симметричны. Распознать асимметричные полоски бывает сложно, иногда на двух половинках раппорта полоски имеют одинаковые ширину и порядок расположения, а отличаются только по цвету.

Раскрой изделий

1. Перед раскроем найти ось симметрии раппорта, ее необходимо совместить с линией симметрии фигуры на выкройках: линия середины спинки, переда, рукава и т.д.

2. Самый удобный способ раскроя: настил ткани в один слой; выкройки выполнять на прозрачной бумаге не на половину фигуры, а целиком.

3. На выкройках проставить линии направления полос; точки сопряжения деталей, в которых расцветка полос в швах соединения должна быть одинакова.

4. Можно раскраивать изделия и на сложенной вдвое ткани, при этом для избежания перекосов ткань необходимо тщательно и часто сколоть булавками. Ткань можно складывать:
- по долевой нити при широкой ткани и симметричном рисунке;
- вразворот (сгиб по поперечной нити) при узкой ткани и асимметричном рисунке.

5. На тканях с асимметричным рисунком выкройки раскладывать в одном направлении.

6. При раскрое необходимо совмещать полосы по линиям стачивания, а не по срезам.

7. На парных деталях (карманах, листочках, рукавах, концах воротника) рисунок должен быть одинаковым. Середина воротника должна иметь такой же рисунок, как середина спинки или рисунок полос на воротнике должен сходиться на “елочку”.

8. При раскрое изделия под углом в 45 градусов необходима особая аккуратность, так как на одном из швов придется подгонять рисунок полосы по долевой нити, а на другом – по утку.

9. Мелкие детали (карманы, листочки, клапаны) следует выкраивать после раскроя основных деталей, с которыми необходимо совместить их рисунок. Поместить выкройку маленькой детали на уже вырезанную деталь изделия в нужном месте и выполнить отметки расположения полос на бумажной выкройке. Чтобы не совмещать рисунки мелких деталей их можно выкраивать по углом 45 градусов.

10. Если где-то не удается совместить рисунок полос, то можно вводить разделительные полосы из ткани, выкроенной под углом в 45 градусов, или из гладкокрашеной ткани в тон полосы.

11. На цельнокроеных рукавах по верхнему шву рисунок полосы подогнать на “елочку” или выполнить рукав без верхнего шва с вытачкой по плечу.

12. На втачном рукаве рисунок полос подгоняется по линии проймы.

13. Подборта следует кроить так, чтобы рисунок на них точно повторял рисунок полочек. Следить за тем, чтобы на швах стачивания рисунок полос воротника совпал с рисунком полос подборта.

Соединение деталей кроя

Детали кроя тщательно и часто сколоть булавками, совмещая полосы по швам стачивания. Чтобы избежать смещения рисунка на деталях в процессе их стачивания, детали сметать длиной стежка не более 0,2 см в три приема:
- первая наметка прокладывается в сторону среза и выше силков;
- вторая наметка прокладывается в сторону изделия и ниже силков, расстояние между первой и второй наметками 0,5 см;
- третья наметка прокладывается по шву соединения.

После такой наметки швы можно стачивать на машине.

Некоторые приемы перевода вытачек

При переводе вытачек необходимо учитывать направление полос. Может быть два варианта:
- одна сторона вытачки идет по полосе, вторая под углом к полосе;
- обе стороны вытачки идут под углом к полосе, а в шве соединения образуется “елочка”.

1. Перевод вытачек на ткани с горизонтальным расположением полос (рис. с 1 по 4).

Перевод вытачек на ткани с горизонтальным расположением полос

Рис.1. Перевод плечевой вытачки на линию бокового шва, по шву соединения рисунок полос сходится на “елочку”.

Рис.1в. Указания к построению чертежа:
Rдуги = АС
ВС = ЕС = АС
UА = ВК = КЕ
- из точки U выполнить разрез в точку С, плечевую вытачку закрыть,
- Рис.1с. Выкройка после перевода вытачки.

Перевод вытачек на ткани с горизонтальным расположением полос

Рис.2. Перевод плечевой вытачки на линию бокового шва, верхняя сторона вытачки проходит по полосе на ткани.

Рис.2в. Указания к построению чертежа:
Rдуги = АС
ВС = ЕС = АС
UА = ВЕ
- из точки U выполнить разрез в точку С, плечевую вытачку закрыть,
- Рис.2с. Выкройка после перевода вытачки.

Перевод вытачек на ткани с горизонтальным расположением полос

Рис.3. Перевод плечевой вытачки на линию горловины, по шву соединения рисунок полос сходится на “елочку”.

Рис.2в. Указания к построению чертежа:
- разделить линию горловины пополам, обозначить точкой Е,
- из точки Е влево построить горизонтальную линию,
Rдуги = СА
AU = BK = KA
- через точку U выполнить разрез в точку С, плечевую вытачку закрыть,
- Рис.3с. Выкройка после перевода вытачки.

Перевод вытачек на ткани с горизонтальным расположением полос

Рис.4. Перевод плечевой вытачки на линию талии, по шву соединения рисунок полос сходится на “елочку”.

Рис.4в. Указания к построению чертежа:
- из точки С построить перпендикуляр на линию талии СА,
- талиевую вытачку с конструктивного места перенести вправо с центром СА,
Rдуги = СА
МU = ВК = КЕ
- из точки U выполнить разрез в точку С, нагрудную и талиевую вытачки закрыть,
- Рис.4с. Выкройка после перевода вытачек.

2. Перевод вытачек на ткани с вертикальным расположением полос (Рис.с 5 по 7)

Перевод вытачек на ткани с вертикальным расположением полос

Рис.5. Перевод плечевой вытачки на линию бокового шва, по шву соединения рисунок полос сходится на “елочку”.

Рис.5в. Указания к построению чертежа:
Rдуги = АС
ВС = ЕС = АС
АU = ВК = КЕ
- из точки U нанести разрез в точку С, плечевую вытачку закрыть,
- Рис.5с. Выкройка после перевода вытачки.

Перевод вытачек на ткани с вертикальным расположением полос

Рис.6. Перевод плечевой вытачки на линию талии, по шву соединения рисунок полос сходится на “елочку”.

Рис.6в. Указания к построению чертежа:
- из точки С построить перпендикуляр на линию талии СА,
- талиевую вытачку перенести с конструктивного места вправо с центром СА,
Rдуги = СА
МU = ВК = КЕ
- из точки U выполнить разрез в точку С, нагрудную и талиевую вытачки закрыть,
- Рис.6с. Выкройка после перевода вытачки. Линию бока можно сместить вправо на 2 см.

Перевод вытачек на ткани с вертикальным расположением полос

Рис. 7. Перевод плечевой вытачки на линию талии.

Рис.7в. Указания к построению чертежа:
- из точки С построить перпендикуляр на линию талии СА,
- талиевую вытачку с конструктивного места перенести вправо с основанием АМ,
- талиевую вытачку вырезать, нагрудную закрыть,
- Рис.7с. Выкройка после перевода вытачки.

Применение вышеописанных методов кроя и пошива изделий из ткани в полоску обеспечивает правильное расположение рисунка на изделии в соответствии с композиционным замыслом, получить красивое сочетание полос по линиям вытачек и швов.

НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

Copyright © Людмила Петровна Серова
Last modified: 17.02.2017

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-