НАЧАЛО НОВОСТИ СОДЕРЖАНИЕ САЙТА ENGLISH Заказы на электронные книги, а также вопросы по моделированию, конструированию и технологии пошива одежды направлять по адресу |
женская |
NEW Том 7. Перевод нагрудных и талиевых вытачек |
Том 5. Базовые лекала изделий с втачным рукавом |
Том 6. Моделирование воротников, оформление горловин и застёжек | Том 8. Моделирование втачных рукавов |
женская |
Том 1. Базовые лекала юбок. Юбки прямые, зауженные и расширенные | Том 2. Юбки со складками и конические юбки | Том 3. Юбки клиньевые, с воланами, с лепестками, с драпировками | Том 4. Брюки |
мужская |
Том 1. Рубашки и трусы | Том 2. Брюки | Том 3. Джинсовый костюм | |
детская |
Том 1. Бельё АКЦИЯ - бесплатно | Том 2. Лёгкая одежда |
АЛЬМАНАХ
СОРОЧКИ, РУЧНАЯ СБОРКА
интервью Елены Жаровой, журнал «Модный magazin» ноябрь, 2002 года сайт журнала
Сорочка может многое рассказать о своем владельце: от уровня его доходов до особенностей характера. За доходы отвечает ее стоимость, за характер - воротничок, манжеты, петли и декоративные элементы, которые у каждой сорочки свои.
Несомненно, это утверждение больше подходит к сорочкам, сшитым на заказ. Услуги по пошиву сорочек в мировой практике существуют достаточно давно. Компании, которые их оказывают, обросли красивыми легендами и постоянными клиентами, среди которых королевские особы, голливудские звезды и просто респектабельные мужчины.
Российская дизайн-студия «Bos Bison», производящая меховые и кожаные изделия, решила присоединиться к элитному рубашечному производству.
Чем подобные услуги будут отличаться от мировых, сколько на самом деле стоит хорошая рубашка и что такое высокое рубашечное качество? На все эти вопросы согласился ответить директор компании Павел Котин.
- Павел, откуда появилась идея шить сорочки?
- Полтора года назад я купил книжку «Джентльмен». Ее автор Бернхард Рётцель (Bernhard Roetzel) человек, помешанный на мужской одежде, пишет с вдохновением, которое передается читателю. Дальше все просто: когда я читал главы, посвященные рубашкам, мне стало безумно интересно и я подумал - а почему бы нет? Мне хотелось получить хорошее, добротное изделие.
Полгода у меня ушло на создание образцов петель, декоров, сложных обработок, воротников. В данный момент я шью рубашки ради творчества. Это такая дорогая игрушка. В перспективе - будем совершенствовать полученный продукт. А хотелось бы сделать такую классную рубашечку, которую смогли бы надеть весьма требовательные клиенты.
ХОРОШАЯ РУБАШКА
В Москве массовым производством рубашек занимаются две фирмы - РУССО («Русские сорочки») и фабрика «Москва». Их продукт может купить любой желающий, и цена на него редко превышает $50. Рубашка стоимостью $100 - 800 считается хорошей. Но гарантировать высокое качество в России может только иностранная фирма с высокой репутацией, у которой нет специальных линий для российского рынка. Цены на рубашки (впрочем, как и на другие виды одежды) у нас завышены.
С помощью Павла Котина попытаемся разобраться, что же такое хорошая рубашка и сколько она может стоить.
- В хорошей рубашке удобно, она не мешает движениям, у нее хорошая посадка. К тому же в ней должны присутствовать невидимые вещи - «фантомы», сообщающие человеку в такой рубашке радостное настроение и здоровье.
- Павел, какие фирмы в мире служат для вас эталоном высокого рубашечного качества?
- По-моему, это три фирмы: «Kiton», «Zilli»,«Brioni».
- От чего зависят высокая стоимость и качество рубашки?
- Во-первых, от легенд и мифов. Себестоимость рубашки складывается из ткани и работы.
Для создания рубашечной ткани нужен хлопок. В мире самыми лучшими признаны сорта хлопка Sea Island Cotton из США и египетский Мако. Из них получается отличное полотно. Мы работаем с обоими сортами. Самый дорогой хлопок со всеми легендами стоит на «Premier Vision» максимум $20 (цена метра ткани при ширине 150 см), но даже такую цену редко встретишь. Хлопок, который мы закупаем, стоит $16. На рубашку требуется 1,8 м, следовательно, это около $40. Если учитывать машину и руку - один портной за день может сделать 1 -2 сорочки (в зависимости от элементов декора). Зарплата у западного суперпортного должна быть выше тысячи долларов. Кладем на одну рубашку еще $10 за работу и $1 за упаковку. Итого: $51. Нам они продают где-то по $150 - 200; наши накручивают, и получается $450 - 600 в магазине. А если брать дорогущие ткани и эксклюзивные заказы «Kiton» или «Brioni» - рубашка будет стоить около $800.
- Ваша рубашка будет стоить также $600?
- Простые рубашки из отличной ткани, но без наворотов, будут стоить $150. Это в магазине. Цена же сорочки из очень дорогой ткани, скажем, дикого шелка ручной работы, окрашенного натуральными красителями, будет около $500.
- в каком магазине?
- В августе 2003 года у нас откроется магазин на пересечении Малой Никитской и Спиридоновки. С 1 октября мы приступили к ремонту. На магазине будет крупная вывеска: «Русская одежда», а ниже - наш логотип Bos Bison.
ПРОИЗВОДСТВО
- Вы упомянули о работе портных и об их заработной плате... Ваши сотрудники получают более тысячи долларов в месяц?
- Пока что нет, но могу сказать, что мы сами воспитали и воспитываем своих портных. Я несколько месяцев работал с кадровыми агентствами, так что все наши портные - люди высокопрофессиональные, прошедшие жесткий кастинг. К тому же для меня важно, чтобы помимо высоких профессиональных качеств у мастера была добрая аура и позитивное настроение, так как я считаю, что если вещь делает добрый человек, то его энергетика передается и сшитому изделию.
- Сколько человек задействовано в производстве одной рубашки ?
- Дорогую рубашку у нас шьет один человек. Если она не очень дорогая, можно разбить процесс на части. Но когда рубашку делает один человек, она получается, как поэма.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Не все в производстве сорочки зависит от человеческих рук. Уважающая себя фирма должна не скупиться на закупку отличного оборудования.
- Вы правы. При производстве рубашки под галстук немаловажным оказывается то, как клеевая приклеена к воротнику. Для классической сорочки этого типа очень важен воротник - он должен быть жестким, комфортным и не терять своей формы при стирке. Есть такие требования у классики.
Эта твердость и гладкость получаются за счет того, что внутрь воротника кладется прокладочная деталь, которая приклеивается к ткани. Качественно вручную этого сделать нельзя: необходимы определенные физические параметры - давление около 5Н и температура порядка 150°С. Чтобы достичь их, нужен специальный пресс. Его можно купить, он стоит $12 тыс. Но мы, как люди экономные, решили пригласить российских инженеров и конструкторов и сами разработали пресс. Его себестоимость получилась $600. Наш пресс (П. Котин явно гордится этим творением техники. - Е. Ж.) запросто создает давление в 8Н и температуру 200°С. Больше, чем положено. Очень красивый, металлический -чудо дизайнерской мысли.
- Вы планируете открыть массовое производство?
- Открывать свое производство не будем, это однозначно, но уже сейчас размещаем заказы по нашему дизайну, лекалам и технологии на хороших фабриках, где под нашей маркой Bos Bison делаются тысячи рубашек, и, скажу честно, это дело куда прибыльней, чем работать с клиентом.
КЛИЕНТЫ
Работа с частными клиентами - основное направление деятельности ателье Bos Bison. От них во многом зависят будущая репутация и легенды, которыми обязано обрастать всякое элитное сорочечное производство.
- Кто был вашим первым клиентом?
- Роман Виктюк. Он у нас, правда, купил льняную, а не хлопковую сорочку. Модную рубашку а 1а Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood).
- Дизайнер присутствует при приеме заказа, или мерки снимает только портной?
- Естественно! Разговор с клиентом начинает именно дизайнер.
- Сколько проходит времени с момента заказа рубашки до момента получения готового изделия клиентом?
- В Англии, например, не шьют одну сорочку -они берутся делать не меньше шести. Мы же можем сделать и одну. Если это не очень сложный с дизайнерской точки зрения заказ, то за один день она будет готова. Скажем, пришел человек утром, а к вечеру я ему уже даю симпатичную рубашку в упаковке.
- Женские блузки собираетесь шить?
- Женская блузка примитивна. Мы их будем делать в качестве хобби. Если среди клиентов будут женщины - сделаем.
- Как вы видите себя среди рубашечников мира?
- Пока никак. Среди рубашечников мы будем позиционировать себя через год-полтора.
КАК ЗАМЕТИТЬ ХОРОШУЮ РУБАШКУ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА
1. В сорочках, изготовленных на заказ, элементы рисунка должны совпадать. Например, полоски и клетки должны точно совпадать в месте соединения плеча с рукавом.
2. Чем больше стежков имеет шов, тем дольше он прослужит. В хорошей сорочке на один сантиметр приходится до 8 стежков.
3. В качественной сорочке не экономят на материале, а кроят так, чтобы она не выбивалась из брюк на спине или на боках. Сорочка правильной длины полностью прикрывает ягодицы. Сорочек меньшей длины лучше избегать, чтобы не пришлось периодически заправлять их обратно в брюки, испытывая неловкость.
4. Обязательным признаком хорошей сорочки являются пуговицы, сделанные по традиции из перламутра. Они настолько твердые, что могут сломать иглу швейной машины.
5. В хороших сорочках низ рукава имеет несколько складок в месте соединения с манжетой.
Дополнительно поверх манжеты на планку застежки пришивается небольшая пуговица, не позволяющая рукаву раскрываться и оголять руку не вполне элегантным образом. Эта пуговичная петля выполняется горизонтально, а не вертикально и, конечно, обметывается вручную, как и другие петли для пуговиц.
ИСТОРИЯ СОРОЧКИ
Современная мужская сорочка имеет долгую предысторию, хотя нынешняя ее форма сложилась лишь к концу XIX века. В 1871 году фирма «Brown, Davis Со» выпустила первую сорочку с пуговицами по всей длине. До той поры люди натягивали и снимали рубашки через голову. К этому времени рубашка прочно вошла в обиход и считалась элементом верхней одежды.
До конца XIX века сорочка была воплощением элегантности. Только человек со средствами, позволявшими частую стирку, мог иметь достаточное количество сорочек, чтобы регулярно менять их. Поскольку чистота белой рубашки утрачивалась при любом виде работы, то носить ее мог только джентльмен, то есть дворянин.
Сорочки в полоску вошли в моду лишь к концу XIX столетия. Прошло время, прежде чем они утвердились как элемент городского костюма. В виде компромисса цветные сорочки снабжались белыми воротничками и манжетами. Это соединение цветного материала с белым воротничком популярно и поныне, хотя такие рубашки никогда не будут выглядеть столь же официально, как белые.
ДЖЕРЕМИ-СТРИТ
Джереми-стрит (Jeremy Str.) - Мекка для тех, кто любит классические английские сорочки. Все магазины на Джереми-стрит овеяны легендами и мифами. Многие состоятельные бизнесмены покупают или заказывают себе рубашки здесь только потому, что так поступали их отец, дед, а то и прадед.
Самый известный адрес на Джереми-стрит - дом № 71. С 1904 года компания «Turnbull Asser» предлагает своим клиентам невиданный выбор материалов и пошив сорочек на заказ. Принц Чарльз является клиентом Turnbull Asser. Возможно, именно дизайнеры компании подсказали
Чарльзу носить рубашки с более или менее широко расходящимися «срезанными» воротниками. Такой воротник выглядит намного «дружелюбнее» и в то же время более утонченно, чем отложной воротник с вертикально скроенными концами.
В доме № 106 расположилась «Т. М. Lewin», компания, основанная в 1898 году Томасом Мэйсом Льюином. Сорочка от «Т. М. Lewin» скроена относительно узко и имеет довольно широкий, но неглубокий расходящийся отложной воротник. На Джереми-стрит этот дизайн считают современным. В домах № 37 и 73 существует еще одна легенда - фирма «Hilditch & Key».
НАЧАЛО НОВОСТИ СОДЕРЖАНИЕ САЙТА
Last modified: 24.09.2020
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-