НАЧАЛО НОВОСТИ СОДЕРЖАНИЕ САЙТА ENGLISH Заказы на электронные книги, а также вопросы по моделированию, конструированию и технологии пошива одежды направлять по адресу |
женская |
NEW Том 7. Перевод нагрудных и талиевых вытачек |
Том 5. Базовые лекала изделий с втачным рукавом |
Том 6. Моделирование воротников, оформление горловин и застёжек | Том 8. Моделирование втачных рукавов |
женская |
Том 1. Базовые лекала юбок. Юбки прямые, зауженные и расширенные | Том 2. Юбки со складками и конические юбки | Том 3. Юбки клиньевые, с воланами, с лепестками, с драпировками | Том 4. Брюки |
мужская |
Том 1. Рубашки и трусы | Том 2. Брюки | Том 3. Джинсовый костюм | |
детская |
Том 1. Бельё АКЦИЯ - бесплатно | Том 2. Лёгкая одежда |
Первая тема первого курса обучения
«Конструирование, моделирование и технология пошива одежды
для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Желающие учиться в Авторской школе кроя и шитья часто обращаются с просьбой принять их сразу на второй или третий курс, мотивируя свою просьбу тем, что уже где-то учились, ссылаясь на то, что их не интересует пошив детской одежды. Я всегда обращаю внимание этих людей на то, что изучение темы «Конструирование, моделирование и пошив детской одежды» в начале первого курса не самоцель, а лишь возможность на маленьких изделиях отработать определенные технологические и конструктивные приемы. Все что отшивается в школе, шьется на реальных людей. Шить на малышей сложнее, чем на взрослых людей, так как тяжело снимать мерки с этих непосед, тяжело делать примерки.
Система конструирования и моделирования, применяемая в школе, коренным образом отличается от того, что преподается в других учебных заведения этого профиля. Изучение этой системы начинается с детской одежды. Применяемые в школе технологии пошива также отличаются от общепринятых. На детской одежде отрабатываются, доводятся до совершенства те технологические приемы, которые применяются в дальнейшем на сложных изделиях для взрослых, когда основное внимание уделяется сложному конструированию и моделированию. Это не значит, что на втором и третьем курсах не изучаются технологические приемы, но основы технологии пошива закладываются именно при пошиве детской одежды.
При изучении любой профессии необходим системный подход. Весь учебный процесс – это четко разработанная система, из которой нельзя что-то убрать, не нарушив целостности системы. Требования к изготовлению детской одежды такие же жесткие, как требования к пошиву одежды для взрослых.
Часто поступают в школу мастера с многолетним опытом работы с клиентами. Но многие из них, привыкнув в своей практике не церемониться с качеством работы, не справляются с пошивом детской одежды, не могут себя заставить работать безукоризненно чисто, сдавать работы жестко в срок, что крайне важно в работе мастера индпошива. Некоторые собираются, как они говорят, «слегка подучиться», не понимая того, что можно быть только очень хорошим или отличным портным, а для этого нужно системное образование.
Известно, что в средние века ученик должен был учиться от 5 до 8 лет, чтобы стать подмастерьем у мастера-портного. И крой, и технология пошива одежды с тех пор значительно усложнились. Однако, работая много и упорно в течение всего лишь трех лет, учащиеся школы становятся хорошими мастерами в области индивидуального пошива одежды.
Все виды детских изделий выполняются учащимися в натуральную величину на конкретные фигуры
Одежда для самых маленьких
Пеленка для купания с капюшоном, Христенко Людмила | |
1. Освоение основных линий и знаков, применяемых на чертежах одежды 2. Заготовка плоского канта вручную 3. Выполнение плоского канта на косом, поперечном и долевом срезах 4. Правило соединение начала и конца канта на замкнутом контуре Работа с плоским кантом развивает у учащихся глазомер и твердость руки при крое и работе за швейной машиной |
|
Чепчик, оформленный плоским кантом, Маслюк Ольга | |
1. Построение чертежа 2. Раскладка выкроек на ткани 3. Выполнение плоского канта 4. Соединение деталей, выкроенных по долевой нити, с деталью, имеющей косые срезы 5. Оформление концов завязок |
|
Чепчик с кулиской, выполненной по дуге, Маслюк Ольга | |
1. Построение чертежа 2. Выполнение равномерной сборки на кружеве 3. Формула расчета ширины кулиски 4. Выполнение кулиски по дуге 5. Выполнение плоского канта, обработка концов плоского канта 6. Обработка концов ленты, которая продергивается в кулиску |
|
Распашонка, Маслюк Ольга | |
1. Понятие базового лекала 2. Система мерок для грудных детей 3. Приемы снятия мерок 4. Построение чертежа базового лекала распашонки 5. Моделирование распашонки на базовом лекале 6. Выполнение выкроек с чертежа 7. Выполнение плоского канта Именно с этого изделия начинается изучение приемов построения базовых лекал и моделирование на них |
|
Распашонка с запахом, Маслюк Ольга | |
1. Моделирование распашонки на базовом лекале 2. Выполнение запошивочного шва на мелких деталях и на закруглениях шва 3. Выполнение плоского канта |
|
Ползунки, Христенко Людмила | |
1. Построение чертежа базового лекала ползунков 2. Моделирование на базовом лекале 3. Построение на чертеже обтачек 4. Правила расположения кулисок 5. Правила расположения петель на изделиях комбинезонного типа 6. Расчет длины петли 7. Выполнение обметных петель 8. Правила пришива пуговиц 9. Выполнение башмачков на ползунках С этого изделия начинается изучение технологии выполнения застежки на петлях и пуговицах |
|
Ползунки с рукавами и застежкой, Богатырева Юлия | |
1. Понятие модульного конструирования 2. Моделирование ползунков на базовом лекале с применением приемов модульного конструирования 3. Теория аппликации на ткани, технологии выполнения аппликаций 4. Выполнение застежки на пуговицах 5. Оформление застежки подбортом 6. Выполнение кулисок Именно с этого изделия начинается применение модульного конструирования при построении чертежей |
|
Конверт для новорожденных, Рыбина Нина, Богатырева Юлия, Большакова Ольга, Ходячих Вера | |
|
1. Построение чертежа конверта 2. Технология простегивания на швейной машине матрасика с утеплителем из синтепона или тинсулейта 3. Технология выполнения равномерной ручной сборки оборок методом половинного деления 4. Прием закругления концов оборки Впервые на этих изделиях начинается работа с утеплителями Впервые применяется технология простегивания на швейной машине |
Кофточка, Христенко Людмила | |
Впервые учащиеся знакомятся с построением базового лекала с втачным рукавом рубашечного кроя С этого изделия начинается работа с клеевыми прокладками С этого изделия начинается изучение технологии пошива воротников и карманов |
1. Построение чертежа базового лекала лифа с втачным рукавом для детей до двух лет 2. Моделирование на базовом лекале детской кофточки: построение чертежа сквозной застежки, подборта, общее правила расположения петель, расположение карманов 3. Построение чертежа втачного рукава рубашечного кроя 4. Построение чертежа нижнего воротника. Выполнение выкройки верхнего воротника с чертежа нижнего воротника 5. Принципы работы с клеевыми прокладками, типы клеевых прокладок 6. Выполнение запошивочного шва 7. Пошив воротника, оформление линии отлета воротника плоским кантом, кружевом или оборкой 8. Выполнение застежки, оформление застежки подбортом 9. Оформление линии входа в карман долевой полоской 10. Оформление линии отлета кармана плоским кантом 11. Правила притачивания кармана к изделию 12. Приемы втачивания рукава в закрытую и открытую пройму |
Нагрудники, Дормидонова Юлия, Маслюк Ольга | |
1. Моделирование нагрудника на базовом лекале лифа для детей до двух лет 2. Приемы отделки изделий аппликациями или вышивкой 3. Выполнение плоского канта |
Белье для дошкольников
Платье-майка и трусики для девочки, Инна Шахова и Юлия Богатырева | |
|
1. Построение чертежа трусиков для девочки 2. Построение чертежа базового лекала дневной сорочки для девочки (английский крой) 3. Моделирование на базовом лекале дневной сорочки топиков и платьев 4. Выполнение запошивочного шва 5. Обработка низа оборки московским швом 6. Общие правила работы с вытачками, рассмотренные на примере трусиков 7. Приемы стачивания вытачек на швейной машине одной нижней ниткой 8. Оформление выреза для ног обтачкой, выкроенной по косой 9. Выполнение кулиски под резинку, выполнение петли на кулиске 10. Обработка выреза горловины и пройм обтачкой, выкроенной по косой Впервые работа с вытачками, а также обработка вырезов горловины и пройм обтачкой, выкроенной по косой |
Трусы для мальчика, Шахова Инна | |
(вид сзади) |
1. Построение чертежа базового лекала трусиков 2. Выполнение запошивочного шва |
Ночная рубашка для девочки, Рыбина Нина | |
1. Построение чертежа базового лекала ночной сорочки 2. Приемы моделирования на базовом чертеже 3. Принципы работы с кокеткой 4. Обработка внутренних уголков косой полоской 5. Обработка горловины и низа рукавов кантом «в рулик» |
|
Пижамы, Кулинич Марина, Богатырева Юлия, Шахова Инна | |
1. Построение чертежа базового лекала пижамных штанишек 2. Моделирование пижамных кофточек на базовом лекале ночной сорочки 3. Выполнение запошивочного шва |
Детские изделия на базе конического кроя
Детское платье, выкроенное на полном круге, Богатырева Юлия | |
1. Приемы подготовки ткани к коническому крою 2. Чертеж платья на полном круге 3. Моделирование проймы и рукава «крылышко» на полном круге 4. Выполнение застежки вне шва 5. Оформление пройм и выреза горловины кантом «в рулик», по горловине кант переходит в руликовую петлю 6. Приемы выравнивание низа на конических изделиях Впервые работа с коническим кроем |
|
Трусики для девочки на половине круга Маслюк Ольга, Богатырева Юлия |
|
Трусики выполняются в комплекте к платью на полном круге 1. Построение чертежа трусиков на половине круга 2. Выполнение застежки в шве на ленивых петлях 3. Оформление ластовицы 4. Выполнение кулиски по дуге 5. Оформление линии талии поясом Впервые выполняется застежка на ленивых петлях. |
Брюки и рубашки для мальчиков, комбинезоны
Брюки и рубашки, Цвеленьева Юлия, Семилет Светлана, Ментусова Мария, Богатырева Юлия, Злобина Лидия, Кисель Надежда | ||
|
1. Чертеж базового лекала детских брюк 2. Моделирование застежки на детских брюках 3. Моделирование грудок и карманов для детских брюк 4. Моделирование шортиков на базовом лекале детских брюк 5. Технология пошива брюк, бретелей, грудок на подкладке, карманов 6. Технология выполнения застежки сбоку на пуговицах 7. Оформление линии талии детских брюк подпоясом 8. Чертеж базового лекала рубашки для мальчика 9. Моделирование рубашек для мальчика на базовом лекале 10. Технология пошива воротника и манжет рубашки 11. Выполнение запошивочного шва 12. Выполнение застежки на рубашке 13. Оформление разреза на рукаве рубашки 14. Втачивание рукава в открытую или закрытую пройму запошивочным швом 15. Притачивание воротника и манжет 16. Выполнение карманов на рубашке, оформление уголков карманов, обработка линии входа в карманы, выполнение закрепок на карманах Впервые используется технология притачивания воротников и манжет Впервые работа с подкладкой |
|
Комбинезоны, капюшон Евтеева Татьяна, Кулинич Марина, Богатырева Юлия, Семилет Светлана, Новгородцева Елена, Шахова Инна, Пестич Екатерина, Пронюшкина Ирина, Петрова Елена |
||
1. Чертеж базового лекала комбинезона, применение приемов модульного конструирования при построении чертежа 2. Моделирование комбинезона на базовом лекале 3. Моделирование курток на базовом лекале комбинезона 4. Моделирование комбинезона и курток на различных типах утеплителей 5. Построение чертежа капюшона 6. Технология пошива комбинезона 7. Втачивание молнии в комбинезон 8. Выполнение кулисок на комбинезоне 9. Пошив комбинезона и курток на утеплителях с подкладкой 10. Пошив капюшона, притачивание капюшона к комбинезону и куртке Впервые выполняется соединение капюшона с изделиями | ||
Платья и блузки для девочек
Платья без рукавов Чекрыгина Наталья, Христенко Людмила, Богатырева Юлия |
||
1. Чертеж базового лекала платья с втачным рукавом для девочки дошкольного и младшего школьного возраста 2. Приемы моделирования детского платья с картинки (рисунок, фото из журнала, с экрана ТВ). Подготовка картинки модели, нанесение системы координат на картинку, построение чертежа модели на основе картинки 3. Внесение некоторых изменений в модель, которые не нарушают авторского замысла 4. Моделирование платья на кокетке без рукавов 5. Технология выполнения застежки в шве 6. Технология выполнения кокеток 7. Выполнение канта «в рулик» На этих изделиях впервые демонстрируются приемы моделирования изделий с картинки |
||
Блузки с втачным рукавом, Евтеева Татьяна, Семилет Светлана | ||
1. Моделирование блузки с втачным рукавом на базовом лекале платья с втачным рукавом для девочки 2. Выполнение застежки на планке, выкроенной вместе с подбортом 3. Пошив круглого детского воротника 4. Пошив рукавов, втачивание рукавов в проймы по технологии Людмилы Серовой Впервые работа с втачным рукавом в изделиях для девочек |
||
Платья с втачным рукавом Тюрина Елена, Богатырева Юлия, Дьяченко Татьяна, Мазур Жанна, Чекрыгина Наталья |
||
1. Моделирование платья с втачным рукавом отрезного по линии талии с расклешенной юбкой 2. Моделирование воротника на отдельном чертеже и на чертеже базового лекала платья с втачным рукавом 3. Моделирование короткого рукава со встречной складкой и манжетой 4. Моделирование рукава «фонарик» 5. Моделирование рукава «крылышко» 6. Технология выполнения мелких застроченных складочек 7. Технология соединения лифа с юбкой 8. Технология выполнения подгибки низа платья на расклешенных изделиях 9. Технология выполнения пояса и банта на поясе 10. Технология втачивания детского круглого воротника под «косую полоску» Впервые моделирование втачных рукавов |
Юбки, жилеты, сарафаны
Юбка татьянка Максимова Любовь, Поликанова Дарья |
|
1. Разработка конструкции юбки непосредственно на ткани без чертежа 2. Технология выполнения кулиски с большим количеством резинок |
|
Жилеты Сударева Елена, Шахова Инна |
|
1. Моделирование жилета на базовом лекале детской рубашки для мальчика 2. Моделирование жилета на базовом лекале платья для девочки с втачным рукавом 3. Технология пошива жилета на подкладке, соединение деталей жилета из основной ткани с подкладкой |
|
Сарафаны цельнокроеные Максимова Любовь, Евтеева Татьяна |
|
1. Моделирование цельнокроеного сарафана на бретелях с вытачками по линии талии 2. Технология выполнения талиевых вытачек, декоративная отсрочка вытачек 3. Технология выполнения бретелей на сарафане Впервые работа с талиевыми вытачками |
|
Сарафаны отрезные по линии талии Семилет Светлана, Маслюк Ольга |
|
1. Моделирование сарафана отрезного по линии талии 2. Технология выполнения бретелей, порядок соединения их с лифом 3. Выполнение подкладки, порядок соединение деталей из основной ткани с подкладкой 4. Технология выполнения застежки на молнии «под складочку» 5. Технология выполнения застежки на потайных крючках 6. Правила расположения вертикальных петель на широком поясе под пуговицы на бретелях 7. Схема выполнения круговой односторонней складки на юбке 8. Технология работы со складками, соединение полотнищ со складками по внутреннему ребру Впервые работа с круговыми односторонними складками |
Морской стиль в детской одежде
Платье для девочек в морском стиле Канунникова Светлана, Христенко Людмила |
|
1. Дизайн изделий в морском стиле 2. Моделирование платья для девочки в морском стиле на базовом лекале платья для девочки с втачным рукавом 3. Моделирование плоско лежащего воротника 4. Технология выполнения плоско лежащего воротника, порядок втачивания воротника в горловину 5. Выполнение круговых односторонних складок |
|
Матроска для мальчика Петрова Елена, Рыбина Нина |
|
1. Моделирование матроски для мальчика на базовом лекале рубашки для мальчика 2. Моделирование матросского воротника 3. Моделирование вставки в V-образный вырез горловины 4. Моделирование галстуков, чертеж шлевки для галстука 5. Моделирование карманов 6. Технология пошива матросского воротника, обработка внешних углов швом «салфетка» 7. Технология выполнения вставки в V-образный вырез горловины 8. Технология выполнения галстука и шлевки 9. Порядок соединения всех деталей матроски |
Верхняя детская одежда
Пальто и дубленка Рябова Марина, Ментусова Мария |
|
Пошив верхней детской одежды не входит в программу обучения на 1 курсе. Однако, для наиболее способных учащихся проводятся дополнительные консультации. Эти учащиеся моделируют, конструируют и шьют верхнюю одежду для детей, используя дополнительную систему прибавок к изученным базовым лекалам. |
НАЧАЛО НОВОСТИ СОДЕРЖАНИЕ САЙТА
Copyright © Людмила Петровна Серова
Last modified: 24.09.2020
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-