НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

курсы кроя и шитья Людмилы Серовой

Авторская школа кроя и шитья Людмилы Серовой

Дороги, которые нас выбирают

автор Яна Кононова, журнал АТЕЛЬЕ, номер 5 за 2002 год

ЖИЗНЬ - ЭТО ЦЕПЬ СЛУЧАЙНОСТЕЙ. И КАК ЗНАТЬ, К ЧЕМУ В ИТОГЕ ПРИВЕДЕТ ЖИЗНЕННАЯ ДОРОГА?
НАТАЛЬЯ ЧЕКРЫГИНА - ХОЗЯЙКА АТЕЛЬЕ ПОД СОБСТВЕННЫМ ИМЕНЕМ - ВЕРИТ В СУДЬБУ И В ТО,
ЧТО ПРЕДНАЧЕРТАННОЕ ЕЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛУЧИТСЯ

ДВЕ СЕСТРЫ

Когда в юности Наталья Чекрыгина смотрела французские мелодрамы, сюжет для нее играл роль второстепенную. Ведь кино было едва ли не единственной возможностью «подсмотреть» иную форму жизни, в которой одежда не просто выполняла функцию фигового листа, прикрывающего наготу, а еще и вызывала эмоции. Положительные, как правило. Наталья никогда не умела шить, но на любительском уровне сконструировать, выкроить и сметать - это давалось легко. Поэтому когда Чекрыгина услышала о том, что в родной Туле открылась авторская школа кроя Людмилы Серовой, решила попробовать. Полученное здесь образование превратило хобби в профессию. Не сразу, конечно. Сначала все полученные знания с успехом были опробованы на близких, потом на знакомых и не очень знакомых. «Крестной матерью» Натальи в профессии стала ее двоюродная сестра - дизайнер Людмила Доброхотова, коллекцию которой отшивали в «Ателье Натальи Чекрыгиной»: качество, удовлетворяющее всем высоким требованиям модельера, после неудачных «московских» попыток, наконец-то было достигнуто в Туле. Тогда-то, собственно, мастерская Натальи и превратилась в ателье: появились помощники, портные.

КАК ВЫ ФИРМУ НАЗОВЕТЕ

Сегодня Наталья Чекрыгина, мать троих детей, человек с высшим техническим образованием - владелица ателье под собственным именем. Когда встал вопрос о названии, решено было дать ателье имя хозяйки:

«Мы сразу отмели абстрактные названия типа «Силуэт» и прочие, потому что работа предстояла серьезная, а мастер своим именем должен отвечать за качество», - уверена Наталья.

В Туле не принято давать мастерским имена собственные. Да и вообще, разложившаяся в эпоху застоя система службы быта возрождается сегодня с огромным трудом. Сохранившиеся или вновь возрождающиеся провинциальные ателье часто не могут материализовать идеи заказчиков: шьют почти кустарными методами по готовым выкройкам из журналов. Чекрыгина пошла другим путем. Принимая на работу портных, она намеренно избегала сотрудничества со специалистами «старой закалки». «Желающих было много, но я старалась найти молодых, талантливых людей, которым не пришлось бы объяснять, что времена изменились. Сегодня нам приходится восстанавливать дискредитированную репутацию ателье».

«Ателье Натальи Чекрыгиной» берется за выполнение любых заказов, например, костюмов для верховой езды или «одежды» для лошадей - вольтрапов, надеваемых под седло. Весьма специфичные модели в тульском ателье шили специально для школы, руководит которой муж Натальи Сергей. Кстати, Сергей был идейным вдохновителем, морально и материально поддержавшим супругу в стремлении открыть собственное ателье.

В МОСКВУ, В МОСКВУ

Семейный бизнес сегодня приносит свои плоды - за полтора года работы у «Ателье Натальи Чекрыгиной» сложился определенный круг клиентов. В основном это люди лет за 30, понимающие, за что отдают деньги. Правда, не все заказчики могут раскрепоститься и поступиться понятиями «базарной» моды. Консерватизм - самая большая проблема, мешающая дать волю фантазии: «Иногда клиент просит сшить что-нибудь авангардное, а в результате приходим к тому, что ткань желательно подешевле, модель не очень броскую и чтобы подо все подходило», - сетует Наталья.

Сама Чекрыгина говорит, что больше любит работать с оригинальными моделями, неординарными силуэтами. До сих пор с удовольствием вспоминает прогрессивного московского клиента, заказавшего брюки с кутюрной обработкой швов шелковым кантом и юбку к ним. Как правило, такие заказчики предпочитают вещи из современных тканей, технология обработки которых весьма и весьма непроста. К примеру, шерсть с лайкрой - вроде бы и шерсть, но утюжком, как обычно, не разгладишь. Приходится изобретать собственные ноу-хау, а что делать? Литературы-то никакой.

Другая московская клиентка заказала Наталье пиджак сложного покроя... по телефону: у занятой дамы даже в магазин выйти нет времени, не то что на примерки бегать. После того как все необходимые мерки были продиктованы, опять же по телефону, пришлось изловчиться, применить некоторые портновские хитрости (рубашечный покрой рукава вместо втачного и без единой примерки и даже лицезрения заказчика сшить пиджак. Клиентка потом даже лекала на память взяла, так ей понравилась модель.

«Хорошо, что есть возможность работать с москвичами, - говорит Наталья Чекрыгина, - у них более творческий взгляд на одежду. В Москве ценится труд портного, здесь понимают, что такое труд дизайнера, конструктора».

А еще Наталья Чекрыгина мечтает создать коллекцию под своим именем и верит, что если в планах судьбы значится этот пункт, то это обязательно произойдет. Главное очень захотеть.

НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

Last modified: 01.04.2016

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-