НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

курсы кроя и шитья Людмилы Серовой

Авторская школа кроя и шитья Людмилы Серовой

Заявки на электронные книги, заявки на дистанционное обучение и консультации, вопросы по моделированию, конструированию и технологии индивидуального пошива одежды, а также предложения по сотрудничеству направлять по электронной почте по адресу fashion-school@yandex.ru

О книгах Людмилы Серовой смотрите в разделе Книги и учебные пособия
Готовится к выпуску том 4 Том 4 - Женские брюки
Конструирование и пошив женской одежды в домашних условиях Том 3 - Моделирование и пошив юбок клиньевых, с воланами, с лепестками, с драпировками
Конструирование и пошив женской одежды в домашних условиях Том 2 - Моделирование и пошив юбок со складками и конических юбок
Конструирование и пошив женской одежды в домашних условиях Том 1 - Базовые лекала прямых юбок.
Моделирование и пошив прямых, зауженных и расширенных книзу юбок
Конструирование и пошив мужской одежды в домашних условиях Том 2 - БрюкиТом 1 - Рубашки и трусы
Конструирование и пошив детской одежды в домашних условиях Том 2 - Детская легкая одеждаТом 1 - Детское белье

АЛЬМАНАХ

В 2006 году ушел из жизни известный советский и российский художник-модельер, художественный руководитель Общесоюзного дома моделей  Александр Игманд. В интернете есть публикации о мастере, однако многие из них сводятся к пересказу анекдотов об Леониде Ильиче, для которого Игманд шил прекрасные костюмы. Старшее поколение, жившее при Брежневе, помнит не только то, что генсек в последние годы жизни плохо выговаривал слова, но и то, что Леонид Ильич Брежнев всегда был уместно одет в отлично сшитые костюмы, и на фоне тогдашних правителей мира выглядел элегантно.

Леонид Ильич, которого весь мир считал самым элегантным из боссов социализма, с 1972 по 1982 год одевался исключительно у Александра Даниловича - лучшего в СССР модельера мужской одежды. Игманд рассказывал: Брежнев был большим любителем хорошо одеться. У него был прекрасный гардероб, который обновлялся каждый сезон. Особенно ему нравились летние куртки с накладными карманами и свободные брюки - льняные или полушерстяные. Он всегда брал их с собой на отдых."

Брежнев на отдыхе в Крыму 1981 год в костюме А.Игманда, фото ТАСС

Среди прочих публикаций об Игманде выделяется статья А.Хилькевича (2002 год), в которой кратко, но ёмко, изложена история мастера, и передана его творческая позиция.

С именем Александра Даниловича Игманда связан интересный эпизод в истории моей школы. В 2001 году вышел первый номер журнала АТЕЛЬЕ. Журнал мне показался интересным и своевременным. Я пригласила сотрудников журнала на зимний зачет-показ, который обычно проводился в 20 числах января, как и положено в домах высокой моды. К нам приехала главный редактор журнала Элеонора Иванова с фотокорреспондентом. В номере 3 журнала были опубликованы статьи Э.Ивановой о моей школе: Кутюр по-тульски и Строгий учитель Людмила Серова

Редакция пригласила меня на презентацию журнала, которая проводилась в Доме Моды «Кузнецкий мост». На презентацию я отправила двух учениц с третьего курса, для них было очень важно увидеть московское fashion сообщество. Наталья Чекрыгина и Инна Шахова за неделю отшили для себя костюмы и с дрожью в коленках отправились в Москву. Костюмы были сделаны по результатам просмотра последних парижских коллекций домов высокой моды. Только что в Париже были предложены веерные складки и изделия из ткани в полоску.

костюм Мак Куин с веерными складками на рукавекостюм Мак Куин - Наталья Чекрыгина платье в полоску Светлана КачараваПлатье Инна Шахова по модели Качарава
Наталья Чекрыгина - костюм по модели Александра МакКуина с веерными складками на рукавах Инна Шахова – платье по мотивам модели Светланы Качаравы из ткани в полоску.
Сохранив идею, я модернизировала конструкцию платья, убрав все вытачки

Отправляя учениц в Москву, я рекомендовала познакомиться с Игмандом, если представится такая возможность. Для моих учениц с третьего курса невозможного не бывает. Они на презентации нашли Александра Даниловича, отрекомендовались. Их туалеты произвели впечатление на мастера, он оставил тусовку и фуршет, провел для них экскурсию по всему Дому моды и до конца мероприятия только с ними беседовал. Встреча с мастером произвела на моих учениц неизгладимое впечатление.

Самое интересное в этой истории то, что делая платье по модели Светланы Качаравы, мы не знали, что она жена Игманда. Александр Данилович конечно же узнал модель своей жены.

Александр Игманд    Александр Игманд

Костюм длиною в жизнь

Александ Хилькевич, журнал АТЕЛЬЕ 01/2002

Об Александре Игманде говорят, прежде всего, как об элитном художнике-модельере, создававшем одежду для советских партийных боссов. Но это всего лишь небольшая часть его 35-летней профессиональной жизни, насыщенной творческими экспериментами и счастливыми совпадениями

ПАРТИЯ СКАЗАЛА НАДО

Как-то Александра Игманда, уже известного художника-модельера Общесоюзного дома моделей одежды, вызвали в министерство, предварительно попросив подготовить несколько эскизов и образцов тканей для летних костюмов. Для кого готовились эскизы - никто не говорил. После короткого разговора с министром Игманда усадили в правительственный автомобиль и повезли, не называя адреса. Как оказалось, везли в Кремль. После проверки документов на пропускном пункте небольшую делегацию встретил приветливый молодой человек и без лишних слов проводил в одну из кремлевских приемных. Вскоре показался ее хозяин - Леонид Ильич. Как вспоминает модельер, увидев Брежнева, он здорово переволновался, но глава государства оказался на редкость располагающей к себе персоной. Ему требовалось несколько костюмов для поездки в Индию. Работать с Брежневым было легко: за исключением небольших пожеланий, он полностью доверил разработку своего гардероба модельеру. По словам Игманда, окружение генсека также оставило у него самые приятные воспоминания. Может быть, потому, что сам Игманд четко следовал совету: «Никогда ничего не проси». С той поры, несмотря на то, что правительство обслуживала сеть специальных ателье, Игманд неоднократно шил одежду для высшего руководства страны, но всегда этот вопрос решался не напрямую, а через министра, поскольку официально Дом моделей не занимался индивидуальным пошивом.

ДЕЛО СЛУЧАЯ

В Дом моделей на Кузнецком мосту Игманд пришел сразу со студенческой скамьи в 1967 году. Выбор профессии был сознательным. Свои первые способности к шитью модельер проявил еще в юности. Во время эвакуации его семья жила в Магнитогорске. Выбирать, где учиться, было не из чего, поэтому Саша поступил в индустриальный техникум на прокатчика. Он увлекается спортом, но его не устраивает форма для занятий - домашние майки и трусы не добавляли привлекательности молодому человеку. Тогда Игманд осваивает домашнюю ручную швейную машинку - причем укорачивает и ушивает спортивную форму не только для себя, но для всей сборной техникума. После подобных опытов было решено «закончить» с металлургией. Александр переводится в техникум легкой промышленности в Москве и одновременно работает лаборантом на фабрике - шьет мужскую одежду. Получив диплом техника-технолога швейного производства, он при конкурсе 20 человек на место поступает в Текстильный институт, яркая, творческая атмосфера которого произвела сильнейшее впечатление на модельера. До сих пор он с особым чувством вспоминает студенческие годы, называя их лучшим периодом своей жизни. Желание учиться в Текстильном было настолько велико, что Игманд сначала даже не думал, как сложится его судьба после окончания вуза, где и кем он будет работать. Но в очередной раз случай помог ему. Для дипломной работы он получает направление в Дом моделей на Кузнецком мосту, считавшийся недосягаемой вершиной для любого модельера в СССР. Для выставки в Монреале в 1967 году Игманд создал небольшую мужскую коллекцию, которая была признана более успешной, чем работы штатных художников, и получил предложение о последующей работе. В это время Дом моделей был единственным в стране центром дизайна и разработки модной одежды и меховых изделий для женщин, мужчин и детей. Здесь создавали не только коллекции высокой моды для демонстрации за рубежом, но также модели для серийного производства и профессиональную униформу, которые затем отшивались на фабриках страны. Первой моделью, которую поручили разработать Игманду, стал медицинский халат. Так началась творческая работа... с окладом художника-модельера 3 категории в размере 80 рублей. В полной мере талант и нестандартные подходы к разработке коллекций проявились в экспериментальном цехе, где были задействованы лучшие творческие силы (Тамара Файдель, Тамара Макеева, Татьяна Осьмеркина, Слава Зайцев). Здесь делали направляющие коллекции для СЭВ - мероприятий и международных выставок, которые проходили 3-4 раза в год. Судить об уровне мастерства и оригинальности художников можно по такому случаю. Во время приезда Кардена в Москву, французский мэтр познакомился с эскизами моделей, разработанными специалистами «Кузнецкого моста». А через некоторое время им была создана коллекция, на 70% состоявшая из идей эскизов советских художников-модельеров. В 1990 году Александр Игманд стал художественным руководителем Дома. Хотя ему неоднократно поступали предложения открыть свой салон, уйти на вольные хлеба - любовь к Дому моделей оказалась сильнее. Он стал для модельера вторым домом. Здесь сложился творческий стиль модельера, реализовался его творческий потенциал, образовался сплоченный коллектив единомышленников. Здесь Игманд познакомился со своей супругой, талантливым художником-модельером Светланой Качарава.
Игманд считает, что и сегодня Дом моделей является одной из ведущих fashion-структур страны. Благодаря его директору Татьяне Баландиной создаются все условия для разработки сезонных коллекций, творческой обстановки и проведения семинаров повышения квалификации для региональных ателье.

СОВЕТЫ МАСТЕРА

Признанный мастер мужского костюма, чей творческий почерк импонирует всем приверженцам строгого классического стиля, Игманд не считает себя консерватором. Он с огромным удовольствием создает острые, своеобразные вещи, не чураясь спортивных реплик и юмора. Его одежда элегантна, выразительна, не перегружена деталями, хорошо запоминается и в то же время спокойна и удобна. За внешней простотой стоит безупречно отточенная линия, соразмерность пропорций, идеально подобранный цвет, игра фактур и абсолютное качество материала. По мнению Игманда, мужская мода неотделима от женской. Главное, не отставать от мировых тенденций и уделять особое внимание конструированию. Создание качественного комплекта мужской одежды обеспечивает творческий союз художника, конструктора и портного. Наибольшее влияние на мэтра оказал стиль стиляг и «космическая» мода 60-х. Сам Александр Данилович, между прочим, первый костюм сшил для себя из ткани в модную в ту пору клетку. Теперь клетка, пожалуй, будет слишком авангардной. А вот бежевые, лазурные, зеленоватые оттенки - в самый раз. Также как и полоска на сером. Совсем необязательно, чтобы пиджак был очень темным - такой цвет обязывает и слишком солиден. Учитывая весенне-летний сезон, можно рекомендовать пиджак светлых тонов, но не яркого цвета, а как бы чуть «запыленный». К нему можно взять светлее оттенком брюки. По мнению Игманда, в ближайшие годы революций в моде не будет. Застой продлится до тех пор, пока не произойдет серьезных изменений в обществе или не случатся технические прорывы, коренным образом изменяющие жизнь. До этих пор новации будут касаться тканей, технологий создания и обработки фактур. Игманд убежден, в стране наблюдается острая нехватка специализированных ателье, предлагающих полный мужской ассортимент. Тем более, что мужчины давно созрели носить одежду, сшитую на заказ. С одной стороны, это объясняется большим количеством нестандартных фигур, с другой, желанием подчеркнуть свою индивидуальность. К тому же шить у известного художника - «хороший тон», следовать которому должны не только модники, но и все известные персоны, включая главу государства. Но чтобы успешно осваивать эту нишу одного желания недостаточно. Сегодня 90% всех ателье, практикующих пошив мужских изделий, делают это из рук вон плохо. Практически никто не может гарантировать качество, соответствие тенденциям моды, правильный подбор ткани.
Конъюнктурщиков - много, профессионалов - нет. Но есть у кого учиться.

Александр Игманд - мысли вслух

ТВОРЧЕСТВО

Самое главное - не останавливаться. Как только художник, модельер сбавляет обороты - сразу превращается в ремесленника. Обратно перестроиться уже невозможно. Если не будет вечного поиска, напряжения, раздумий о новом - это уже не художник.

МОДА

Российской моды как таковой не существует. Говорить об отечественной haute couture - вообще смешно. Прежде всего нужно одеть человека, наладить производство качественной недорогой повседневной одежды.

РАСКРУТКА

Необходимо создавать имена. Инвестор должен понимать, вкладывать деньги нужно не только в производство, но и в рекламу. Индустрия моды на сегодняшнем этапе строится на конкуренции марок.

О СЕБЕ

Неконфликтный. Творческий. Семейный. Сам не предавал, и меня не предавали.

КУЛЬТУРА

Я не могу видеть бардак, расхлябанность, плохо одетых людей. В детстве мама всегда следила, чтобы мы были опрятны (слово «модно» тогда не знали). Не понимаю сегодняшних людей, говорящих о трудностях, ведь раньше тоже было нелегко. Но есть швейная машинка, недорогие ткани, вещи, которые можно переделать... Вопрос не в деньгах, а во внутренней культуре и потребности в красоте. Этого никогда у нас не воспитывали. И сегодня не воспитывают. Отсюда недоброжелательность и косые взгляды, когда кто-то выделяется из толпы.

ДЕПРЕССИЯ

В творчестве любого художника есть подъемы и спады - это аксиома. Избежать кризисов невозможно. Их нужно предчувствовать и минимизировать. Главное, спад не должен быть ниже планки, на которой художник стоит. Опустившись ниже, подняться обратно практически невозможно.

СТИМУЛ

Нельзя работать одному. Должна быть здоровая конкуренция, в том числе в своем собственном коллективе. Это всегда подталкивает к саморазвитию.

МЕЧТЫ

Можно сказать, мои мечты сбылись. Но всего я добился сам - своим горбом, умением, талантом, никто меня не проталкивал, не протежировал. Сейчас мечтаю, чтобы мой родной Дом моделей процветал.

рисунки моделей мужских костюмов Александра Игманда

Рисунки Александра Игманда

НАЧАЛО    НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА

Last modified: 18.03.2017

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-